Как увеличить продажи на japancar.ru, auto.ru и аналогичных площадках
А также как выгружать товары на площадки автоматически, получать качественную аналитику и наконец избавиться от пересортицы с недостачей
Как правило, japancar.ru, auto.ru и аналогичные популярные площадки — это основные каналы продаж автозапчастей для малого и среднего бизнеса. Существует несколько причин, почему на них товаров продается меньше, чем вам хотелось бы. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные из них, а также расскажем, как их устранить.
(Спойлер — все они устраняются без особых сложностей).
Начнем с того, что мало кто пользуются только одной площадкой, обычно товары выгружаются сразу на несколько ресурсов. И вот в этот самый момент приходит она — ручная выгрузка. Что переводится на древнюю латынь как emushki vorobushki opyat'.
Чем больше ассортимент, тем больше головной боли. Новые наименования надо добавлять, цены — редактировать, а наличие товаров — обновлять. Причем проделать это надо с каждой площадкой. Итого — уйма потраченного времени и неизбежные ошибки (в конце концов все мы люди). К примеру, можно забыть выставить новую цену — и тогда придется продавать по старой. Или можно забыть добавить один из товаров, в особенности, если их действительно много. Плюс к этому сотрудники не всегда успевают добавлять поступающую продукцию вовремя — в итоге она просто лежит без дела на складе. Порой — неделями.
Для сравнения. На размещение 50 товаров на Avito обычно уходит 2-3 дня. В это время сотрудник занимается только выгрузкой, и ничем другим, а, значит, другие рабочие процессы стоят. Разумеется, это может быть сотрудник, который занимается исключительно размещением продукции — в таком случае работа все еще сильно тормозится, но уже не в таком масштабе. При этом возрастают расходы на зарплату.
И тут мы подбираемся к первому инструменту, при помощи которого можно продавать больше товаров на japancar.ru, auto.ru, а также других подобных площадках. Это автоматическая выгрузка, которая сокращает время выгрузки продукции без малого в десятки раз. Второй инструмент — это система адресного хранения и штрихкодирование, чтобы сотрудники могли моментально находить нужную продукцию на складе, а слова «пересорт» и «недостача» пропали из их лексикона. И, наконец, третий инструмент — качественная аналитика.
Хорошая новость в то, что все это решается при помощи одной облачной программы — «АВТОДОНОРА». Итак, обо всем по порядку.
Начните автоматически выгружать товары площадки
Наладить автоматический экспорт товаров сразу на все популярные площадки и агрегаторы можно при помощи программы «АВТОДОНОР». При этом обновление после редактирования информации (цен, описания, фото и т.д.) будет происходит автоматически. Более того — сотрудники смогут выгружать товар на площадки сразу после того, как он появляется на складе. Таким образом, ассортимент будет поддерживаться в актуальном состоянии, а сотрудники не будут тратить на это бесконечное количество часов. К слову, это особенно критично в те моменты, когда курс колеблется, и приходится в «режиме нон-стоп» обновлять цены вручную.
Помните в начале статьи мы упомянули, что в среднем на выгрузку 50 товаров только на один Avito уходит 2-3 дня? Так вот самая пора заняться приятным делом — подсчитать время, которое можно сэкономить за неделю, месяц, год при помощи синхронизации.
Избавьтесь от пересортицы и наведите порядок на складе
Пересортица, недостача и общий бардак на складе — это три всадника Складского Апокалипсиса. Но их можно победить.
«АВТОДОНОР» — это «супермастер» идеального порядка. И наводит он его при помощи системы адресного хранения. Благодаря софту, сотрудники всегда в курсе того, на какой полке лежит нужный товар — для этого нужно лишь «пикнуть» по штрихкоду, а, значит, на складе ничего больше не потеряется. Причем с этим легко справляются даже новые сотрудники — никаких ознакомительных экскурсий по складу не нужно. В результате процессы (в том числе и инвентаризация) ускоряются, а, значит, клиенты получают товары значительно быстрее.
Получите качественную аналитику
Итак, благодаря «АВТОДОНОРУ», ускоряются рабочие процессы, что значительно оптимизирует время сотрудников. Сотрудники быстрее выгружают новые поступления, быстрее отвечают на сообщения клиентов, быстрее обновляют цены, быстрее завершают инвентаризацию, а также банально быстрее находят товары на складе и т.д. Итого — все это благоприятно сказывается на росте продаж.
Тем не менее, важно не только раздать сотрудникам удочки, но и проконтролировать то, насколько хорошо они этими удочками пользуются. Специально для этого в «АВТОДОНОРЕ» есть «История действий сотрудников». Вы можете просматривать какой товар, где и каким сотрудником был оприходован, списан, продан. Кроме того, в «АВТОДОНОРЕ» предусмотрено разграничение прав сотрудников: вы сами решаете, какой уровень доступа к информации открыть тому или иному сотруднику.
Кроме того, в программе есть вся информация по товарам. Таким образом все поставки, списания и возвраты всегда у вас под рукой (доступ к базе есть только у вас). Эта аналитика значительно облегчает работу: на ее основе проще формировать заказы и выводить позиции из ассортимента. Больше никаких файлов в Excel или Google Таблицах, с которыми при нарастающем количестве позиций становится просто невозможно работать.